+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 55

Тема: ЧИП тюнинг (сhip-tuning) ZAZ Forza (ЗАЗ Forza Форса)

  1. #1
    СТАРЕЙШИНА Форзавод olegek is on a distinguished road Репутация: 21 Аватар для olegek
    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Харьков
    Авто
    Lanos
    Сообщений
    613

    ЧИП тюнинг (сhip-tuning) ZAZ Forza (ЗАЗ Forza Форса)

    Собственно, пока никто не писал, о том, что такое ЧИП тюнинг (сhip-tuning)
    и какие цели и задачи он преследует, я возьму на себя инициативу
    расширить кругозор Форума, как человек который посвятил тюнингу 11 лет жизни и на себе познавший тяжесть познаний и успех в этом сложном деле.
    Кооперация авто производителей привела к тому, что системы датчики и блоки управления стали универсальными для производителей микро электроники, различием была конструкция ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания) и типа ГРМ Газо Распределительный Механизм, некоторых исполнительных устройств, потому у разных моделей и марок могут отличаться не только запчасти но и блоки управления и программы управления двигателем.



    Электронное автоматическое Управление работой двигателя!
    Главный мозг современного автомобиля по сути обладает процессором обработки анализа событий и программного метода управления дозированного впрыска топлива, что же такое инжекторная система ( i - инжекция электронный впрыск топлива) позволяет качественно и точно осуществить задачу наполнения цилиндра топливо/воздушной смесью, с помощью контроля выхлопных газов и точной доировки на основе анализа всех данных.
    Процессор, конечно не один, обычно в корпусе блока несколько плат и контролеров с выходом контактного разъема для электрической проводки цепи, Такое устройство, или Электронный Блок называют ECU ( Engine Control Unit) по нашему ЭБУ Электронный Блок Управления, еще встречают названия PCM/ECM (Powertrain/Engine Control Мodule) DME, DDE, PMS, PLD все тоже электронный узел управления (ЭБУ) двигателем, который является частью,
    ЭСУД (EMS)- электронной системы управления двигателем,
    которая отвечает за управление всей инжекторной системой впрыска топлива бензиновых двигателей.
    Программа управления для работы двигателя, хранится в электронном виде на ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) по сути ПО (Программа Обработки) данных так называемый "софт" представляет таблицы с данными или (калибровки), которые имеют первостепенное значение для ЧИПТЮНИНГА автомобиля. Параметры управления устройствами вычисляются по данным датчиков имеются коэффициентами коррекции, получая сигналы в виде (амплитуды, напряжения, тока, импульсов и т.д. ) от различных датчиков контроля расположенных на ДВС, ЭБУ
    обрабатывает информацию и по определенному заложенному алгоритму ПО дает команды исполнительным устройствам. Меняя данные в ПЗУ (калибровки), назначаем тем самым новые команды любого исполнительного устройства, работа которого управляется нашим ЭБУ при этом ПО то же изменяется и не остается рекомендованной производителем (стоковой программой). Что относят к системам и устройствам:
    Система топливо подачи:
    топливный насос и его реле, форсункам впрыска топлива
    впускная система:
    дроссельный узел и его ДПДЗ - Датчик Положения Дроссльной Заслонки (TPS), контроля расхода воздуха ДАД (Manifold Absolute Pressure sensor MAP) - Датчика Атмосферного Давления впускного коллектора, ДТВ датчик температуры воздуха ATS/ACT (Air\Charge Temperature Sensor), Регулятор Холостого Хода - РХХ Regulator Idle xx Wiki, control pressure regulator (CPR) warm-up regulator (WUR), EICV, , в паре с Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ engine coolant temperature (ECT) sensor

    Система зажигания в инжекторных автомобилях имеет электронное бесконтактное регулирование угла опережения зажигания.
    Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина»,
    Модуль зажигания Ignition Switch Module, Электронный коммутатор,
    Датчик Холла скорости и Датчик Положения Коленвала ДПКВ
    (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ оборотов) есть еще цифровые электронные модули зажигания типа зажигание разрядом конденсатора (CDI) и индуктивным разрядом зажигания (IDI), естественно провода высокого напряжения и свечи



    Система обратной цепи контроля и корекции смеси, стала на шаг
    выше карбюраторного типа впрыска, по тому как анализирует состав смеси в выпускном тракте ДВС.
    содержит ДД Датчик детонации, ДК Датчик Кислорода лямбда зонд(DC Lambda oxygen sensor probe) LSH и LSF, ДК 2 датчик кислорода с подогревом, и на спортивных авто ШДК широкополосный датчик кислорода LSU, который очень точно и быстро в 20-30 ms, показывает состояние горения и качество смеси АФР - AFR Air Fuel Ratio отношение массы воздуха к массе топлива в камере сгорания определяет алгоритм впрыска (подачи топлива). Оптимальным соотношением, при котором сгорает весь свободный кислород, является 14.7:1 при
    результате стехиометрического горения, мы можем получить максимальную мощность - типично это происходит при AFR 12-13:1, так называемая “богатая смесь” обогащенном динамичном режиме ниже 14 то есть больше топлива, а при недостатке топлива выше 15 бедная смесь, или максимальный термический КПД который возникает при AFR 16-18:1, так называемая “бедная смесь”, при отношении выше 20 бедная смесь способствует процессам детонации и, как следствие перегрева КамСгорания и выпускных клапанов, что не допустимо вредно.
    Как же происходит процесс управления?
    Согласно получаемой мгновенной информации в виде напряжения, тока, импульсов и т.д. , которая получается от датчиков числа оборотов - правильно Датчика Положения Коленчатого Вала двигателя, Датчика Положения Дроссельной Заслонки контроля расхода воздуха Датчика Атмосферного Давления впускного коллектора и т.д. на каждый такт при определенных оборотах, приходится определенный фрагмент программы, которые заложены в программе управления Заводом. Такие данные отводятся на Угол Опережения Зажигания впрыск ширины импульса в мили секундах на форсунке и т.д.
    Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.
    Итак вернемся к новому ZAZ FORZA Япония/европа\КИТАЙ/Украина - это банально но на Chery и не только A13 так же как на Chevrolet Aveo отражает состояние Начало такой системы было на родине красного Солнца,
    NEC содружестве с Mitsubishi electric
    затем путем транскрипции BOSCH мотроник, опять появляется
    в Китае, а затем приходит к нашей ZAZ Forza. В самое время применить бы инженерный мозг типа Motec electronic systems который является одним из самых продвинутых дивайсов в области ЧИПтюнинга ДВС.



    Собственно для простого обывателя, такой блок управления не более чем "черный (металлический) ящик", задача которого управлять впрыском.
    ЭБУ Электронный Блок Управления, содержит платы и микро контролеры, хотя многие считают, что в блоке есть процессор и он называется ЧИП. Это конечно не так, ПО может хранится и в памяти ПЗУ, на которой хранятся файлы с кодами, которые при обработке позволяют программно управлять процессом управления двигателя.
    FLASH и EEPROM память которая хранит данные при отключении питания.
    Народ как правило понимает под названием ЧИП именно флешь память с ПО, хотя в принципе электронный носитель информации - это тот же чип. Однако ПО может быть прошито внутри процессора, когда используют процессор с внутренней памятью, то есть без flash - памяти.
    Несмотря на известный немецкий бренд BOSCH ECU (ЭБУ) производят в разных странах. Привычный нам производитель - Германия и конечно Россия, сменились на "французов" в содружестве siemens,
    а на Форзе, как и Шевролету родом из поднебесной само собой под стать креативная подпись "made in China".
    Чип тюнинг
    это оптимизация программы ЭБУ - электронного блока управления двигателем автомобиля, с целью изменения характеристик, путем изменения значение данных калибровок.
    По сути удел специалистов, которые с помощью определенных устройств, могут считать информацию в виде файла, а затем при помощи специальной кодировки перевести язык кода в вид табличных значений. То есть если иметь доступ к памяти и по для чтения фалов, их визуализации посредством вывода на экран монитора, считывания и записи правки данных управления, Мы можем вмещаться в процесс управления инжекторной системой, кончено не всем это надо, но все догадываются, что ЧИП тюнинг или ТОЧНАЯ настройка программ управления влияют на поведение и характеристики двигателя и автомобиля в движении, это поведение датчиков и работы ДВС можно отследить с помощью Log-файла.
    Опять же ЧИП хранит в себе не только программные команды но алгоритмы контроля данных в процессе эксплуатации авто и не маловажным фактором, является так же само диагностика процессов управления и Аварий -ошибок так же отражение ошибок возникших в процессе управления системой. Элементарно на дисплее отражается визуальная картинка ЧЕК, от английского CHEK Engine ошибка в работе двигателя. Номер которой можно считать через диагностический разъем OBD II OBD 2, считывать коды неисправностей с блока памяти ЭУУ (электронного узла управления), используя разное диагностическое оборудование.
    Так можно найти причину неисправности двигателя, отдельных цепей, или элементов систем управления ДВС.


    Источник: tuningbor.com.ua






  2. #2
    Новичек Форзавод blistograd is on a distinguished road Репутация: 10 Аватар для blistograd
    Регистрация
    01.12.2011
    Авто
    Хюндай i30cw
    Сообщений
    10
    Здравствуйте всем.

    Я занимаюсь чиптюнингом уже 4-й год.и как говорится в теме.

    На форзе пока ставят ЭБУ Бош7.8 такие же как и на Джили СК2 или МК2.
    Блоки абсолютно новые на нашем рынке поэтому есть сложности в подготовке софта.

    Блоки эти прошиваются, одно но.. Пока это можно сделать только со вскрытием блока.
    Ведутся работы одним из известных авторов программ, чтобы процедуру чип-тюнинга можно было проводить без знатия блока с автомобиля.

    Я держу руку на пульсе как говорится.
    если вам будет интересно когда откроется зеленый свет дам знать в этой теме.

    Кому есть интерес на эту тему можете позвонить 0984076655 Андрей.

  3. #3
    СТАРЕЙШИНА Форзавод olegek is on a distinguished road Репутация: 21 Аватар для olegek
    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Харьков
    Авто
    Lanos
    Сообщений
    613
    Ждем , конечно всем интересно.

  4. #4
    Новичек Форзавод blistograd is on a distinguished road Репутация: 10 Аватар для blistograd
    Регистрация
    01.12.2011
    Авто
    Хюндай i30cw
    Сообщений
    10
    итак .вкратце.
    Нашлась машинка подопытная.
    есть калибровщик толковый есть место и время.

    в ближайшие дни будем пробовать откатывать.

    если шо отпишусь адназначна о результатах какие б они не были

  5. #5
    Часто на сайте Форзавод chel is on a distinguished road Репутация: 10 Аватар для chel
    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Харьков
    Авто
    Yaris 1.0
    Сообщений
    54
    Да интересно что получиться, первая чипованная заз forza
    yaris-club.com.ua Yaris клуб Украинский Сайт Любителей Toyota Yaris(Ярис), Vitz(Витц), Echo(эхо), Platz(Платц), Funcargo

  6. #6
    Постоянный Форзавод beutiful_is_empty is on a distinguished road Репутация: 15 Аватар для beutiful_is_empty
    Регистрация
    24.07.2011
    Авто
    ЗАЗ Forza
    Сообщений
    136
    Народ, привіт!....поясніть мені шо той Чіп-Тюнінг дає насправді?...а то принцип я то вкурюю...але реально результат який?

  7. #7
    Новичек Форзавод blistograd is on a distinguished road Репутация: 10 Аватар для blistograd
    Регистрация
    01.12.2011
    Авто
    Хюндай i30cw
    Сообщений
    10
    Привет всем.


    в Киевской области СВЕРШИЛОСЬ

    Успешно была прошита Форса.

    Прошивка правилась маэстро из Одессы. Читалась и вливалась в Киевской области.

    Клиент сразу почуствовал прибавку в динамике особенно с низов.

    Со слов клиента-чуствуется. машинка поменялась.

    По расходу отчет через 3-4 дня.

  8. #8
    СТАРЕЙШИНА Форзавод пупа is on a distinguished road Репутация: 16
    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Авто
    ZAZ Forza
    Сообщений
    236
    Записей в дневнике
    1
    Это действительно интересно. Ждем отчет с нетерпением. Желательно информацию по полной.

  9. #9
    Новичек Форзавод blistograd is on a distinguished road Репутация: 10 Аватар для blistograd
    Регистрация
    01.12.2011
    Авто
    Хюндай i30cw
    Сообщений
    10
    по форзе есть первые отзывы.

    человек катается можно сказать 3 суток. (работа такая у него)

    Расход по Киеву составил 8.5-9 литров на 100 км. учитывая пробки.
    Много это или мало судите сами.
    стиль вожнеия у человека не спокойный.

    Прибавилась динамика. машинка пошла элластичнее. можно резко давить в тапку подрывает ))))

    Полное отсутсвие провалов и дерготни особенно с низов

  10. #10
    СТАРЕЙШИНА Форзавод olegek is on a distinguished road Репутация: 21 Аватар для olegek
    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Харьков
    Авто
    Lanos
    Сообщений
    613
    Какой расход был до этого именно на этой машине?
    Прошивка по через диагностический вход или с распайкой?
    И главное цена вопроса. ))))

+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения