-
СТАРЕЙШИНА Форзавод
Репутация: 21
ЗАЗ Forza: Народная модернизация
За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.

Большинство тестировавших автомобиль положительно оценили его свежий дизайн. Среди наиболее часто встречающихся отзывов – тяговитость двигателя (испытания «Автоцентра» на моторном стенде подтвердили заявленную мощность) и четкий механизм переключения передач. Просторный педальный узел, небольшое усилие на органах управления, отзывчивый руль отмечены как мужчинами, так и женщинами. Положительную оценку народных драйверов получили тормоза, причем замеры «Автоцентра» подтвердили эффективность замедления. Forza надежно останавливается, сохраняя курс и управляемость за счет работы антиблокировочной системы. Поскольку это семейный автомобиль, особой похвалы удостоились вместительный багажник и достаточно просторный салон. Многих приятно удивила богатая базовая комплектация бюджетной машины: кондиционер, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, центральный замок с сигнализацией, противотуманные фары и зеркала с подогревом и электрорегулировками. А на нашей версии были установлены еще и литые 15-дюймовые диски, ABS и EBD, вторая подушка безопасности, задний парктроник, подогрев передних сидений, музыкальная система с USB-разьемом и 6-ю динамиками.

Несмотря на разницу в возрасте, росте и опыте вождения «испытателей из народа», многие их рекомендации по усовершенствованию машины были похожими. Мы собрали все предложения и, прибавив к ним мнения журналистов «Автоцентра», передали их руководству Запорожского автозавода. Приятно сознавать, что в Запорожье не сидели сложа руки в ожидании предложений, как сделать Forza лучше. Некоторые из пожеланий, например, установить защиту моторного отсека, уже учтены. Такая деталь практически сделана, и в кратчайшие сроки ее предложат покупателям в качестве дополнительной опции. Приобрести и установить ее можно будет на всех авторизованных сервисах «УкрАВТО».
При включении 3-й передачи водители могут случайно нажать кнопку открытия багажника. Завод обещает устранить этот просчет, изменив геометрию рычага КП.
Несмотря на простенький вид, магнитола воспроизводит файлы с USB-флешки.
Ее можно подключить через переходник
на mini-USB , поставляемый в комплекте с авто.
Рослые водители смогут устроиться за рулем ЗАЗ Forza еще удобнее. Сегодня на заводе рассматривают альтернативу: установка сиденья иной конструкции или оснащение уже имеющегося регулятором высоты. В 2012 году один из этих вариантов внедрят на серийном автомобиле.
Дороговизна бензина известна всем, поэтому ЗАЗ заканчивает выбор официального поставщика газобаллонного оборудования (ГБО) для Forza. Дело это непростое. В силу компактности размеров моторного отсека найти правильное место для установки редуктора – серьезная конструкторская задача. В наступающем году сертифицированное ГБО (возможно, Tartarini) можно будет установить на всех станциях «УкрАВТО» с сохранением полной гарантии на силовой агрегат.
Наступающий год будет отмечен появлением на Forza автоматической коробки передач. А точнее, это может быть роботизированная «механика». В любом случае, с появлением этого новшества езда в пробках станет легче и приятнее; оценят наличие такой КП и женщины-водители. «АвтоЗАЗ-сервис», официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ, связывает большие надежды с новой трансмиссией и рассчитывает, что почти пятую часть всех Forza оснастят автоматической КП. Претерпит изменения и дизайн рулевого колеса, где будет выштампована символика завода «ЗАЗ».
Таким образом, наши читатели не только смогли самостоятельно протестировать автомобиль и высказать свое мнение перед огромной аудиторией, но и подсказать заводу направления модернизации Forza. А после нашей встречи с конструкторами «ЗАЗа» есть основания надеяться, что многие пожелания воплотятся в виде усовершенствований на будущих серийных авто.
Вскоре можно будет установить сертифицированное «ЗАЗом» газобаллонное оборудование.
Результат замера мощности на стенде компании «Карсет» – 107,4 л. с. при 6170 об/мин. Данные завода – 109 л. с. при 6000 об/мин.
Спинка заднего сиденья откидывается только целиком. Установка раздельной спинки потребует серьезных дополнительных испытаний. Пока такой опции не будет.
-
Новичек Форзавод
Репутация: 10
Совет профессиналов!!!
Приветствую! Хотел спросить совета у человека не первый год знакомого с ЗаЗ Форза. Посоветуйте пожалуйста! Беру люксовый вариант, куда в комплект входят литые диски. Машину планирую эксплуатировать в основном в городе, где понятное дело, ям поменьше, но если встречаются то в жесткой асфальтовой обертке. Но также частенько люблю выехать на природу в горы, к водоемам, на рыбалку... Как быть с таким типом колес, как реагирует ходовка на литые диски? Спасибо!!!
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума