• "Плюсы" и "минусы" ЗАЗ Forza в первом приближении.


    Анализируя и оценивая салон нового автомобиля, можно заключить, что во-первых, салон довольно просторен "в плечах", а вот задние сидения приспособлены на людей "нормального" роста. Имеется в виду, что высокому человеку (выше 190 сантиметров) вряд ли будет комфортно сзади - низкий потолок заставит голову в него упираться. Обивка заднего дивана и передних кресел - тканевая, двухцветная и очень качественная, это нужно признать. Особый "плюс" - в отличие от, скажем, своего прародителя-предтечи "Чери А-13", авторы ЗАЗ Forza отказались от светлых материалов в обивке сидений, и таким образом обивка запорожского автомобиля в этом плане выигрывает. В "противовес" обивке - пластиковую отделку салона вряд ли можно признать удачной. Пластик в салоне на ощупь довольно жесткий и, положа руку на сердце, малоприятный. Такой же пластик использован и в руле. Это вызывает опасения, что в жаркое время года руки могут иметь тенденцию к соскальзыванию с руля.
    Теперь о ходовых качествах. ЗАЗ Forza оснащена достаточно мощным мотором (производимым в Мелитополе), "тянет" он на низких оборотах просто превосходно. Жесткость подвески можно определить как среднюю. Однако в этом есть свой "плюс" - благодаря этому пассажиры имеют возможность чувствовать себя достаточно комфортно во время преодоления автомобилем средних и тем более мелких неровностей дороги.
    К относительным "минусам", пусть и не особо критичным, можно отнести нечеткость при переключении передач и недостаточный "фидбек" педали сцепления, которая дает водителю крайне мало информации. Также "пустая" педаль тормоза потребует некоторого времени, чтобы привыкнуть усиленно вдавливать ее при попытке затормозить. Спидометр и тахометр в ЗАЗ Forza имеют очень мелкие шкалы, крайне неудачно "спрятанные" за пластиковым рулевым колесом, что тоже создает неудобства на первых порах (в дальнейшем, думается, к этому вполне можно привыкнуть и приноровиться). Если выключена подсветка приборов, показания их видны не очень четко - виной тому мелкая калибровка цифр.
    В целом же - ЗАЗ Forza - довольно неплохой современный автомобиль, особенно для своей ценовой ниши.